Понедельник, 20.05.2024, 00:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт города Пенза

Каталог статей

Главная » Статьи » Справочник

Вячеслав Муравьев Телеведущий Пенза
вячеслав муравьев телеведущий пенза

История пензенского телевидения начинается с 1956 г. когда министерство связи РСФСР издает приказ о проектировании и строительстве в Пензе телецентра. Первым директором телецентра назначается Венедикт Андреевич Кузнецов, а главным инженером – Савва Анастасьевич Псомиади. Летом 1958 г. над городом уже возвышается телебашня, и в августе начинаются пробные передачи. Их ведет техник телецентра Галина Капустина.

14 октября 1958 г. государственная комиссия принимает телецентр в эксплуатацию, 15 октября в эфир выходит первая получасовая оригинальная программа местной студии телевидения. Ее ведет диктор Татьяна Мартынова (Преснякова).

В 1962 г. в Пензе появляется первая передвижная телевизионная станция (ПТС), и 7 ноября осуществляется прямая трансляция – октябрьской демонстрации с площади Ленина.

Практически сразу же на телестудии начинают снимать телефильмы. Первую ленту «Хозяйка пернатого царства» (о работе школьников в колхозах области) по сценарию Иннокентия Пономарчука сняли уже летом 1959 г. Всего за 60-70-е гг. на пензенском телевидении снято около 60 лент, в основном двадцатиминутных. Лучшие («Кругом родные все места», «Кавалер ордена Славы», «Хрустальный родник», «Песня о родном городе») транслируются по центральному телевидению.

Спектакли на пензенской телестудии ставят с 1960 г. Официально телевизионный театр создан в октябре 1961 г. Последующее десятилетие им руководят А. Ярмак, Юрий Гранатов, Светлана Белая. Всего на телестудии осуществили около 70 постановок.

1964-1989

В январе 1964 г. создается комитет по телевидению и радиовещанию при облисполкоме, и его председателем на четверть века становится журналист Вениамин Андреевич Бармин, с именем которого связан важнейший этап в становлении телестудии.

В августе 1968 г. начинается постоянная трансляция первой программы центрального телевидения. В 1970 г. самостоятельной организацией становится областной радиотелевизионный передающий центр (ОРТПЦ). В 1972 г. студия телевидения с введением в строй новой техники получает возможность создавать передачи с помощью видеомагнитофонной записи. Трансляция второй программы центрального телевидения по девятому каналу начинается в ноябре 1977 г. Уже на следующий год первые и вторые программы центрального телевидения пензенцы увидели в цветном изображении.

В эти годы появляются тематические редакции: агитации и пропаганды, новостей, промышленности, сельского хозяйства, литературно-драматическая, молодежная, детская.

Главной в те годы считается редакция агитации и пропаганды, ядро которой долгие годы составляют Самуил Иоффе и Яков Клейнерман. Самая популярная программа на пензенском телевидении, сатирический тележурнал «Фитиль», с 1962 по 1988 г. вышел в эфир 503 раза. Его создавали Яков Клейнерман, Борис Едалин и Николай Инюшкин. Сразу после тележурнала в эфире шла 10-минутная «Почта Фитиля», где зачитывались письма зрителей, ответы, благодарности.

Новости в те годы шли по 15 минут, и представляли собой видео- или фоторяд с закадровым текстом по 15-20 секунд. Возглавлял редакцию Самуил Иоффе.

Редакция народного хозяйства создается одновременно с телестудией. Вскоре она разделяется на две. Сельскохозяйственную возглавляет Михаил Карнаухов, а промышленную – Иннокентий Пономарчук. В 70-80-х гг. лицами промышленной редакции становятся Дмитрий Куликов и Тамара Матора.

Литературно-драматическая редакция в те годы по праву считается лучшей. Здесь работают Дмитрий Вишневский и Ольга Петрова, Наталья Межгорина и Наталья Назарова, режиссеры Светлана Белая, Арташес Тер-Казаров.

По-настоящему молодежные программы пензенцы увидели в середине 70-х гг. Тогда в молодежной редакции «Парус» формируется команда единомышленников: Дмитрий Вишневский, Виктор Вавилов, Борис Шигин, режиссеры Григорий Генин, Екатерина Акулинкина, Светлана Струкова. Во времена перестройки программы «Паруса» становятся еще более яркими и неподвластными цензуре.

Основоположниками детского телевидения в Пензе были Юрий Кривошеев, Валентина Морозова, Владимир Данилин. Программа «На школьной волне» не сходила с экранов четверть века.

1989-1992

В феврале 1989 г. председателем комитета по телевидению и радиовещанию становится Евгений Николаевич Егоров, с октября 1991 г. руководство телестудией временно осуществляет Виктор Викторович Вавилов. За этот недолгий период на телестудии, как и в стране, многое меняется.

В мае 1989 г. в пензенском эфире появляется ежедневная вечерняя программа «9 канал», с которой берет свое начало современное информационное вещание в регионе. На последующее десятилетие «9 канал» становится главной программой пензенской телестудии, по которой в народе называют весь телеканал.

В 1990 г. ликвидируются тематические редакции.

В декабре 1990 г. сдают в эксплуатацию новый корпус телецентра.

1992-1998

Приказом Министерства печати и информации РФ 8 февраля 1992 г. образована Пензенская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ПГТРК). Ее председателем избирают режиссера Арташеса Аршаковича Тер-Казарова.

В 1992 г. на ПГТРК появляется первый персональный компьютер. В феврале 1993 г. полностью ликвидируется кинопроизводство, студия телевидения полностью переходит на работу с видеоаппаратурой.

Середина 90-х гг. – время расцвета авторских программ. Многие зрители до сих пор помнят программы «Вместе» Дмитрия Вишневского, «Из первых рук» и «Дело» Дмитрия Куликова, «Сельские истории» Виктора Анискина, «Еще» и «Мужской клуб» Сергея Бегишева, «Свою компанию», «Остров везения» и «Крестики-нолики» Дмитрия Альшина, «Мост» и «В реальном времени» Андрея Сорокина.

О жесткой жизненной правде в эти годы говорит Виктор Вавилов в криминальных программах «Закон. Право. Порядок» и «Расследование». Социальные проблемы общества поднимает Наталья Межгорина в программах «Приемная 9 канала», «Смотри на меня, как на равного», «Семь-Я». О культурной жизни рассказывают программы «Зеркало», «Благодаря и вопреки», «Ваших душ золотые россыпи» Ольги Петровой, «С Борисом Шигиным на кухне под гитару», «Новый ковчег», «В присутствии Пушкина», «Тарханы с Тамарой Мельниковой» Бориса Шигина.

«Субботний семейный канал» включает в себя программы разных авторов: «Поющую семья» Ольги Петровой, «Родительское собрание» Бориса Шигина, «Вне закона» Виктора Вавилова, ток-шоу «Я знаменит?!» Вячеслава Муравьева.

Возрождается традиция создания телефильмов. В 1994-2001 гг. выходили в эфир фильмы «Пензенской видеоэнциклопедии» Николая Инюшкина. В те же годы, в соавторстве с режиссером Екатериной Акулинкиной, свои лучшие фильмы создал Дмитрий Вишневский.

1998-2006

В 1998 г. на базе Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК) создается единый производственно-технологический комплекс. Пензенская ГТРК преобразована в дочернее предприятие ВГТРК.

В ноябре 1998 г. председателем компании становится Игорь Феликсович Левов, создатель первого в Пензе кабельного телеканала. В качестве основного направления деятельности пензенского государственного телевидения определяется информационное вещание.

Активно идет компьютеризация и техническое переоснащение. В декабре 1999 г. введена в эксплуатацию новая студия информационного вещания, подготовка новостей полностью переведена на нелинейный (компьютерный) монтаж.

31 июля 2000 г. на канале «Россия» введена новая сетка совместного вещания. Вместо вечернего «9 канала», по будням в эфир выходят 7 выпусков региональных новостей.

В это время Пенза становится «кузницей кадров» для центрального телевидения. В 1999-2001 гг. ведущей местных «Вестей» работает Мария Ситтель, которая затем станет лицом канала «Россия».

В декабре 2003 г. начата разработка первого интернет-сайта ПГТРК – www.penza-trv.ru. 16 июня 2004 г. сайт запущен в глобальную сеть.

Один из самых ярких эпизодов в истории телерадиокомпании в 2000-х гг. – проекты журналиста и режиссера Людмилы Усовой. Впервые она пришла на телевидение в 1989 г. как автор музыкально-просветительской программы «Чистые страницы».

Телефильмы Людмилы Усовой «Денис Давыдов. Песни любви» (2001), «Мария Киселева – подвижница благочестия» (2002), «Александр Архангельский. Гласом моим ко Господу воззвах» (2003), «Владимир Татлин. Созидающий башню» (2004), «ЦМШ. Извлекая свет» (2005) стали событием в культурной жизни региона, и завоевали немало призов на всероссийских и международных фестивалях.

С 2006

В октябре 2006 г. директором гостелерадикомпании становится Рифат Абдулвагапович Сабитов (в настоящее время – заместитель генерального директора – руководитель регионального департамента ВГТРК). С апреля 2007 г. пензенским государственным телевидением руководит Оксана Валерьевна Чубарь.

1 января 2007 г. компания становится филиалом ФГУП ВГТРК и получает название ГТРК «Пенза».

В январе 2007 г. принято решение о введении ГТРК «Пенза» в информационное интернет-пространство ВГТРК. 19 марта 2007 г. в сеть Интернет запущен новый сайт ГТРК – penza.rfn.ru.

Тенденции рубежа 2000-2010-х гг. – возврат к лучшим традициям прошлых лет и сохранение высокой планки информационного вещания: пензенские «Вести» становятся еще оперативнее, достовернее, объективнее. Заместителем директора – начальником службы информационных программ телевидения в 2008- гг. являлась Анна Ситтель.

В 2009-2010 гг. в эфире ГТРК вновь появляются разнообразные авторские программы: «Прямой вопрос губернатору» (авторы Динна Ишмухаметова, Анастасия Разенкова, Юлия Шевырёва), «У камина», «Твой выбор» (автор Анна Ситтель), «Сельские вести» (авторы Юлия Шевырёва, Евгений Белохвостиков), «Уроки творчества» (авторы Анастасия Разенкова, Ирина Одуло, Мила Ефимчева), «Свое дело» (автор Динна Ишмухаметова), «На мажорный лад» (авторы Юлия Шевырёва, Инесса Романова), «Веры дивная лампада» (авторы Юлия Шевырёва, Евгений Белохвостиков), «Кто такой патриот?» (автор Светлана Соколова), «Законодательная практика» (авторы Анна Ситтель, Наталия Карпеева), «Клуб здорового питания», «Быть здоровым – здорово!» (автор Динна Ишмухаметова), «Спасибо, музыка, тебе», «Герой дня» (автор Ирина Одуло), «Штрихи к портрету города» (автор Евгений Белохвостиков). Эти проекты позволяют журналистам, операторам и монтажерам раскрыть свои таланты с иной стороны, нежели в новостях.

ГТРК постепенно переходит на «цифру». В 2008 г. введена в эксплуатацию новая студия новостей, в г. переоснащена аппаратная большой студии. С конца г. начинается постепенный переход на безленточную технологию записи, вместо видеокассет в камерах используются твердотельные носители, вводится формат HD – цифровой формат высокой четкости.

Последние комментарии

Впечатления

Идиотские бредятина и нудятина.

Книга в большей части о том, как поднимали колхоз в послевоенные годы. Хлеба и кормовые травы, животноводческие фермы, овощи и теплицы, трактора и комбайны. Как вовлекался и заинтересовывался активной жизнью в колхозе обычный, сельский люд. Комсомольские ячейки, партсобрания, звенья, бригады ну и т.д. Вперемешку с этим рассказывалась и показывалась личная жизнь многих героев книги. Это по сути и была самая увлекательная часть романа. Остальное это дань тем временам - пропаганда и агитация. Краткое содержание можно посмотреть в фильме Возвращение Василия Бортникова . Это тот случай, когда кино и книга взаимозаменяемы, только времени будет потрачено меньше.

Не дочитал. Герои не правдоподобны. Логика поступков не ясна. Не верю.

Советская книга. Мне не понравилось. Скука.

По мне, так все три книги ровные. Не самая плохая версия Евы. Прочиталось нормально, хотелось бы продолжения.

Анимешники хуже пидорасов(с)

Согласен, что муть. Непонятен знак качества. Может от противного: если знак качества, можно не читать. Дрянь значит.

К сожалению, перевод первой повести Fer-de-Lance сокращенный в два раза. На бумаге под этой обложкой вышел другой - полный перевод Д.В. Попова. Denis Tsyplakov про Корнев. Последний город (Боевая фантастика ) 07-05-

Жесткая, динамичная, сильная книга. Очень рекомендую. Хотя и весьма мрачно, впрочем как все у автора.

Читал еще первое издание, смешно до слез. Очень рекомендую.

Найти владельца по номеру телефона мегафон

Сыктывкар. Posted on 29 января 05:21:27 by bazanov

Найти владельца по номеру телефона мегафон

За те два дня, что Рамон готовил нас к высадке, мы с ним немного подружились. Сейчас, сейчас, сейчас… – Цуки! Это был жест отчаяния, уловка, которую раньше использовали так часто, что теперь уже никто ею не пользовался. Наверняка он не только проверял, правильно ли они едут, но и оставлял там свои неприметные знаки, один из которых показал девушке вчера.

Биография

А уж тем база телефонная иркутск за Цзыгу! Человечество — лишь абстрактный символ. Судя по отчетам, он ушел в документальную литературу и слава богу, сказал бы я. На свет из коридора въехала кушетка. Принципы были те же, форма вытекала из функции: тянись к солнечному свету, показывай себя во всей красе, дабы привлечь партнера, разбрасывай множество отпрысков или получше заботься о нескольких, предупреждай хищников яркой расцветкой, что ядовит, или сливайся с фоном, чтобы тебя не нашли.

Близкие родственники

Муж: Галкин Прокофий Георгиевич, место рождения: г. Чебоксары, дата рождения: 24 апреля 1984, высшее образование: Начальник медицинского склада

Дочь: Нестерова Глафира Александровна, место рождения: г. Батайск, дата рождения: 26 августа 2005, школьница

Сын: Муравьёв Вячеслав Тарасович, место рождения: г. Петропавловск, дата рождения: 25 июля 2010, посещает детский сад

Мать: Журавлёва Аполлинария Семеновна, место рождения: г. Рязань, дата рождения: 11 декабря 1956, профессия: Слесарь по ремонту подвижного состава

Отец: Гордеев Фирс Викторович, место рождения: г. Курган, дата рождения: 20 января 1952, место работы: Аппаратчик-оператор

Что еще искали вместе с найти владельца по номеру телефона мегафон :
  • справочник телефонов г новороссийск
  • справочник телефонов новополоцк
  • адресса по телефону
  • телефонная база мгтс онлайн
  • поиск абонента по номеру телефона харьков
  • Сегодня, 3 апреля, чтим память преподобных Иакова, Серафима Вырицкого, святителей Кирилла и Фомы, патриарха Константинопольского

    Заканчивается пятая неделя Великого поста. 3 апреля, православная церковь вспоминает святых преподобного Иакова епископа, исповедника (VIII-IX), преподобного Серафима Вырицкого (1949), священномученика Владимира пресвитера, святителя Кирилла, епископа Катанского (I-II). святителя Фомы, патриарха Константинопольского (610).

    Преподобный Серафим Вырицкий (в миру Василий Николаевич Муравьев) родился 31 марта 1866 года в деревне Вахромеево Арефинской волости Рыбинского уезда Ярославской губернии. Уже 1 апреля 1866 года при крещении он был назван Василием в честь преподобного Василия Нового, исповедника.

    Родители мальчика, Николай Иванович и Хиония Алимпьевна Муравьевы, были истинно верующими, богобоязненными людьми. С младенчества Василий был воспитан в добродетели.

    Человеколюбивый Господь даровал ему сообразительность, необыкновенное усердие, терпение и настойчивость в достижении цели, а также удивительную память. В раннем возрасте мальчик практически самостоятельно освоил грамоту и начала математики. Первыми его книгами стали Евангелие и Псалтирь.

    В юности Василий зачитывался житиями святых, и решил принять монашество.

    Внезапно на сороковом году жизни умирает отец. Мать Василия была женщиной болезненной, а горе совсем ее подкосило. Василий стал кормильцем семьи.

    Односельчанин, работавший старшим приказчиком в одной из лавок Санкт-Петербурга, позвал юношу в столичный город на заработки.

    Но желание стать монахом, по-прежнему владело Василием. Ему было около четырнадцати лет, когда он пришел в Александро-Невскую лавру и просил о встрече с наместником. Однако игумен в тот день отсутствовал. В ту пору в лавре подвизалось несколько старцев-схимников, известных во всей России. Василию предложили встретиться с одним из них. На коленях, со слезами поведал отрок старцу о своем заветном желании.

    В ответ же услышал наставление, оказавшееся пророческим: до поры оставаться в миру, творить богоугодные дела, создать благочестивую семью, воспитать детей, а затем, по обоюдному согласию с супругой, принять монашество. В заключение старец сказал: «Васенька! Тебе суждено еще пройти путь мирской, тернистый, со многими скорбями. Соверши же его перед Богом и совестью. Придет время, и Господь вознаградит тебя. » Так была явлена Василию воля Божия. Вся дальнейшая его жизнь в миру стала подготовкой к жизни иноческой. Это был подвиг послушания, который длился более 40 лет.

    К 16 годам Василий уже стал старшим приказчиком. В будущем же владелец конторы возлагал на него надежды как на компаньона. Это был удивительный и редчайший случай, ибо для того чтобы дослужиться до старшего приказчика, обычно требовалось не менее 10 лет.

    По служебным делам молодому приказчику приходилось выезжать в Москву, Нижний Новгород и другие города России. Тогда, по согласованию с хозяином, посещал он святые места, находившиеся поблизости, в Сергиеву лавру. Однажды он поехал в Гефсиманский скит, чтобы поклониться чудотворному Черниговскому образу Божией Матери и получить благословение и совет старца Варнавы, с тех пор он стал его духовным сыном.

    Около 20 лет продолжалось их духовное общение.

    В 1890 году по благословению отца Варнавы Василий женился. В 1892 году Василий Николаевич открыл собственное дело. Обладая большим опытом и имея прочные торговые связи, он организовал контору по заготовке и продаже пушнины. Значительная часть товара поставлялась за границу — в Германию, Австро-Венгрию, Англию, Францию и другие страны.

    Имея незаурядные способности, Василий Николаевич, тем не менее, не стремился к богатству и мирским почестям. Торговая деятельность была для него не способом умножить капитал, а необходимым средством для оказания помощи Церкви и ближним. Молодой предприниматель всегда старался всемерно повышать уровень знаний и эрудиции. В 1895 году он стал действительным членом Общества для распространения коммерческих знаний в России и поступил на Высшие коммерческие курсы, организованные при обществе.

    Деятельность общества отличалась патриотической направленностью. Его члены считали своим долгом прежде всего всемерно содействовать Императору и правительству в области национального экономического развития. Государь, со своей стороны, также находил работу общества весьма полезной и своевременной, и в 1896 году выделил из личных средств 100 000 рублей на его развитие. Это было время, когда заморские предприниматели, в частности знаменитый Генри Форд, учились у русских купцов и промышленников. Россия диктовала уровень мировых цен на многие виды сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции, а золотой рубль стараниями Государя Императора Николая II был самой весомой в мире валютой.

    Успешно закончив курсы в 1897 году, Василий Николаевич Муравьев приобрел хорошее образование

    До 1914 года супруги Муравьевы числились крестьянами Ярославской губернии, имевшими вид на жительство в столице и занимавшимися там купеческим промыслом по сословному свидетельству 2-й гильдии. Существовало в ту пору еще такое сословное понятие — «временный Санкт-Петербургской 2-й гильдии купец». Такой «временный» статус, впрочем, не мешал чете Муравьевых вращаться в самых различных кругах петербургского общества и быть глубокоуважаемой и любимой многими.

    В 1895 году в их семье родился сын Николай, а затем появилась на свет и дочь Ольга, которая умерла в младенчестве. После ее кончины по обоюдному согласию и благословению отца Варнавы Василий и Ольга стали жить, как брат и сестра.

    В начале 1906 года отец Варнава тяжело заболел. 17 февраля старец скончался.

    Кроме, советов и наставлений в наследство от отца Варнавы Василию Николаевичу досталась удивительная дружба. Настоящим другом Василия Муравьева стал архимандрит Феофан, духовник Царской семьи и будущий архиепископ Полтавский, бывший в те годы инспектором Санкт-Петербургской духовной академии. Их знакомство состоялось через отца Варнаву, окормлявшего обоих.

    В 1905 году Василий Николаевич Муравьев стал действительным членом Ярославского благотворительного общества — одного из крупнейших в России. Постоянными участниками общества являлись многие известные в то время иерархи и деятели Русской Православной Церкви, включая отца Иоанна Кронштадтского. В 1908 году в Общество вступил Высокопреосвященный Тихон, впоследствии Патриарх Московский и всея России, принявший тогда к управлению Ярославскую кафедру.

    После переворота в 1917 году, многие состоятельные знакомые Муравьевых поспешили перевести капиталы за границу и стали покидать страну, надеясь пережить смутные времена за рубежом. Для Василия Муравьева бегство было неприемлемо.

    В течение трех лет после октябрьского переворота семья Муравьевых проживала по большей части за городом. Еще в 1906 году Василий Николаевич приобрел большой двухэтажный дом-дачу в живописном поселке Тярлево, расположенном между Царским Селом и Павловском. До 1920 года он стал главным пристанищем Василия и Ольги — оставаться в столице было крайне опасно. Мятеж и перемена власти лишили Муравьевых торгового дела.

    Василий Николаевич неожиданно получил благословение митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина на принятие монашеского пострига в Александро-Невской лавре.

    13 сентября 1920 года В. Н. Муравьев подал прошение в Духовный Собор Александро-Невской лавры с просьбой принять его в число братии, на что получил согласие и первое монастырское послушание — послушание пономаря. В это же время послушницей Воскресенского Новодевичьего монастыря стала супруга Василия Николаевича Ольга. Все имевшееся Муравьевы пожертвовали на нужды обителей. Только в лавру Василий Николаевич передал 40 000 рублей золотом — по тому времени целое состояние!

    Уже 26 октября владыка Вениамин благословил постричь в монашество послушника Василия Муравьева одновременно с Ольгой Муравьевой. 29 октября 1920 года наместник лавры архимандрит Николай (Ярушевич) постриг послушника Василия Муравьева в монашество с наречением ему имени Варнава в честь духовного отца, старца Варнавы Гефсиманского. Тогда же в Воскресенском Новодевичьем монастыре Петрограда была пострижена в монашество Ольга Ивановна Муравьева с наречением ей имени Христина.

    Вскоре брата Варнаву рукоположили в иеродиакона, поставив заведовать кладбищенской конторой. Послушание на кладбище доставшееся отцу Варнаве, было одним из наиболее сложных в обители. Страну охватило пламя междоусобной брани. Красные убивали белых, белые убивали красных. На Никольском, Тихвинском и Лазаревском кладбищах плач стоял непрестанный. В храмах Александро-Невской лавры отпевание следовало за отпеванием, панихида за панихидой.

    Несмотря на тяжелейшие времена, и постоянное вмешательство и препоны богоборческой власти, монашеская жизнь в лавре переживала небывалый подъем. Обитель была настоящим центром церковной жизни Петрограда — открылся пункт сбора средств для помощи голодающим, часть помещений лавры была отведена для инвалидов войны, шел сбор пожертвований от богомольцев на содержание детей, оставшихся без родителей, неимущие ежедневно обеспечивались бесплатными обедами. Работу пункта питаний для голодающих вместе с иеромонахом Гурием организовал отец Варнава.

    11 сентября 1921 года, в день усекновения главы святого Иоанна Предтечи — покровителя монашества — митрополит Вениамин возвел отца Варнаву в иеромонаха, и получил новое послушание - главного свечника лавры.

    Особой скорбью отозвались в душе отца Варнавы аресты его ближайших друзей и сподвижников: владыки Петроградского Вениамина, епископа Ладожского Иннокентия, епископа Ямбургского Алексия (Симанского), епископа Петергофского Николая (Ярушевича), архимандритов Гурия и Льва, иеромонаха Мануила, многих других братьев и насельников лавры.

    Вместе с арестами пришли новые скорби, на этот раз связанные с обновленческой смутой. 17 июля 1922 года, едва только отец Варнава успел вернуться из поездки к матери на родину в Ярославскую губернию, в лавру явился обновленческий «архиепископ»-самосвят Николай Соболев и заявил о своих правах на лавру, потребовав прекратить возношение за богослужениями в лавре имени Святейшего Патриарха Тихона. Власти явно потворствовали обновленцам. «Красными двадцатками» была захвачена даже часть лаврских храмов и строений. Вслед за этим обновленцы попытались образовать свой «церковный совет», чтобы взять власть в лавре в свои руки или, по крайней мере, ограничить полномочия монашеского Духовного Собора лавры.

    Сознавая, что само существование Александро-Невской лавры находится под серьезной угрозой, архимандрит Иоасаф, управлявший тогда обителью, основные усилия направил на то, чтобы отстоять лавру от разорения и сохранить братию. Решение, принятое им, было компромиссным: формально признать обновленческое «епархиальное управление» и прекратить поминовение Патриарха Тихона за богослужениями, однако вместе с тем управлять лаврой самостоятельно и не допускать никаких новшеств, широко практикуемых обновленцами.

    В течение второй половины 1926 года архимандрит Сергий (Бирюков) стал готовить отца Варнаву к принятию послушания духовника.

    Требования, которые предъявлялись к духовному руководителю лавры, были весьма высокими. В «Определении о монастырях», принятом на Всероссийском Поместном Соборе 1917-1918 годов, говорилось о необходимости иметь в обители старца, начитанного в Священном Писании и святоотеческих творениях, способного к духовному руководству. По традиции члены епископата Петроградской и Новгородской епархий окормлялись у духовника Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. Уже само слово «старец» обязывало к очень и очень многому.

    Поэтому перед тем как начать свое старческое служение, отец Варнава выразил желание облечься в великую схиму. Точная дата принятия отцом Варнавой (Муравьевым) великого ангельского образа пока не установлена. Известно, что произошло это на рубеже 1926-1927 годов. При постриге в великую схиму он был наречен именем Серафим в честь преподобного Серафима Саровского, чудотворца, которому всеми силами стремился подражать отец Варнава в течение всей предыдущей жизни.

    Вскоре по принятии отцом Варнавой великой схимы состоялось общее собрание братии Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. На нем иеросхимонах Серафим (Муравьев) был избран духовным руководителем и членом Духовного Собора лавры. Прозвучали теплые напутственные слова, и смиренный инок приступил к несению своего нового послушания.

    . В конце 1927 года архиепископ Алексий (Симанский), управлявший тогда Новгородской епархией, приехал к духовнику Александро-Невской лавры за советом и молитвой. Он находился в смятении, так как очень опасался очередного ареста и гонений за свое дворянское происхождение. «Отец Серафим, не лучше ли мне уехать за границу?» — вопросил архиерей. «Владыко! А на кого вы Русскую Православную Церковь оставите? Ведь вам ее пасти! — последовал ответ старца. — Не бойтесь, Сама Матерь Божия защитит вас. Будет много тяжких искушений, но все, с Божией помощью, управится. Оставайтесь, прошу вас. » Владыка Алексий тотчас же успокоился и навсегда оставил мысли об отъезде за границу.

    Так отец Серафим предсказал владыке Алексию его будущее служение за 18 лет до избрания на патриаршество. Указал лаврский схимник будущему Патриарху и срок его первосвятительского служения — 25 лет. Таким же образом неоднократно подавал он неоценимые советы и другим своим духовным чадам.

    На поприще духовника Александро-Невской лавры иеросхимонах Серафим (Муравьев) пребывал почти три года. Во время ежедневных многочасовых исповедей батюшке приходилось подолгу стоять на холодном каменном полу Свято-Троицкого собора. Главный храм лавры в ту тяжелую пору за недостатком дров почти не отапливался, и на стенах часто выступал иней.

    Постоянное переохлаждение, неимоверные физические и душевные перегрузки (сколько чужого горя принимал на себя старец!) постепенно дали о себе знать, и здоровье отца Серафима резко ухудшилось.

    Новое испытание — болезнь — принял батюшка с удивительным спокойствием и благодушным терпением, словно очередное послушание от Бога. Не было в нем ни малодушия, ни недовольства. Непрестанно воссылая благодарения Господу, батюшка говорил сочувствующим: «Я, грешный, еще не этого достоин! Есть люди, которые и не такие болезни терпят!» Время шло, но, несмотря на усилия врачей, здоровье старца продолжало ухудшаться. Ему шел тогда 64-й год. Появились застойные явления в легких и сердечная недостаточность. Медики настоятельно советовали выехать из города в зеленую зону. В качестве климатического курорта была рекомендована Вырица.

    Митрополит Серафим (Чичагов), который профессионально владел медицинскими знаниями, ознакомился с заключением медицинской комиссии и немедленно благословил переезд. Смиренному духовнику лавры оставалось только принять это за послушание. Вместе с ним по благословению владыки в Вырицу отправились схимонахиня Серафима (в миру — Ольга Ивановна Муравьева) и их двенадцатилетняя внучка Маргарита — юная послушница Воскресенского Новодевичьего монастыря. Они и прежде часто приезжали в лавру, навещая отца Серафима. Теперь уход за ним и забота о его здоровье стали главным их послушанием.

    А вскоре по Петроградской епархии, как и по всей стране, прокатилась волна еще более жестоких репрессий. Воистину гефсиманской стала для монашествующих ночь на 18 февраля 1932 года. В народе ее так и назвали — святой ночью. В те страшные часы гонители арестовали более пятисот иноков.

    После переезда в Вырицу к врачам он уже не обращался, говоря: «Буди на все воля Божия. Болезнь — это школа смирения, где воистину познаешь немощь свою. »

    Поначалу вырицкого подвижника посещали только епископ Петергофский Николай (Ярушевич) и другие, самые близкие духовные чада, но вскоре к блаженному старцу вновь устремился нескончаемый людской поток. Ехали к нему богомольцы из северной столицы и других городов, стекались жители Вырицы и окрестных селений. В иные дни это были сотни (!) посетителей, которые с раннего утра и до глубокой ночи «осаждали» келию старца. Часто приезжали целыми группами или семьями.

    До последних дней своей земной жизни батюшка Серафим поддерживал, как мог, любимое детище святого праведного Иоанна Кронштадтского — Пюхтицкий Успенский женский монастырь в Эстонии. Вырицкого старца знали и любили насельницы обители, многие из которых именно по его благословению приняли монашество.

    С началом Великой Отечественной старец усилил подвиг моления на камне — стал совершать его ежедневно.

    Известно, что в самой Вырице, как и было, предсказано старцем, не пострадал ни один жилой дом и не погиб ни один человек. Молился батюшка и о спасении вырицкого храма, и здесь уместно описать удивительный случай, о котором знают многие старожилы Вырицы.

    . В первых числах сентября 1941 года немцы наступали на станцию Вырица и вели ее интенсивный обстрел. Кто-то из командиров нашей армии решил, что в качестве объекта наводки используется высокий купол храма, и приказал взорвать церковь. Для этого со станции была послана команда подрывников, в которую вошли лейтенант и несколько бойцов. Когда подвода со смертоносным грузом прибыла к храму, лейтенант приказал бойцам подождать его у ворот, видимо, сославшись на то, что должен ознакомиться с объектом подрыва. Офицер вошел в ограду, а затем и в храм, который в общей суматохе не был заперт.

    Через некоторое время солдаты услышали звук одиночного револьверного выстрела и бросились к храму. Лейтенант лежал бездыханным, рядом валялся его револьвер. Бойцов охватила паника и, не выполнив приказа, они бежали из храма. Тем временем началось отступление и о взрыве забыли. Так вырицкая церковь в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы Промыслом Божиим была сохранена от уничтожения.

    И еще чудо: немцы заняв Вырицу, расквартировали в ней часть, состоящую из. православных. Известно, что Румыния была союзницей Германии, но о том, что вырицкая команда будет состоять из румын, уроженцев восточной ее части, где исповедуется Православие, да еще говорящих по-русски, вряд ли кто мог предположить. Осенью 1941 года по многочисленным просьбам жителей Вырицы храм был открыт, в нем начались регулярные богослужения.

    Истосковавшиеся по церковной жизни люди заполнили храм (он был закрыт богоборцами в 1938 году, но, слава Богу, не разорен). Поначалу прихожане косились на солдат в немецкой форме, но видя, как последние молятся и соблюдают чин службы, постепенно привыкли. Невозможное людям возможно Богу — это был единственный православный храм, который действовал во фронтовой полосе, причем по ту сторону фронта!

    С первых дней войны отец Серафим открыто говорил о предстоящей победе русского оружия.

    Весной 1944 года, вскоре после полного снятия блокады, митрополит Алексий (Симанский) посетил Вырицу. Причем отец Серафим, прозревая предстоящий визит владыки, заранее предупредил о нем удивленных домашних. Это было прощание митрополита Алексия с великим подвижником. Увидеться в земной жизни им уже не пришлось, однако до конца дней своих они глубоко почитали друг друга и горячо молились один за другого.

    В день памяти благоверных князей Российских, страстотерпцев Бориса и Глеба, 15 мая 1944 года скончался Патриарх Сергий. 2 февраля 1945 года на Поместном Соборе Русской Православной Церкви митрополит Алексий (Симанский) единогласно был избран Патриархом Московским и всея Руси. В течение 25 лет, как и предсказывал старец иеросхимонах Серафим Вырицкий, предстояло ему совершать служение Первосвятителя Русской Православной Церкви.

    В 1945 году скончалась схимонахиня Серафима (в миру Ольгу Ивановну Муравьеву, супругу батюшки). Почти шесть десятилетий она была для отца Серафима преданной спутницей жизни.

    В последние годы отец Серафим был совершенно прикован к постели. В некоторые дни состояние здоровья батюшки ухудшалось настолько, что он даже не мог отвечать на записки, которые передавали через келейницу. Но как только наступало хотя бы небольшое облегчение, батюшка сразу начинал прием страждущих.

    Источники: http://penza.rfn.ru/region.html?rid=42, http://lib.rus.ec/a/8575, http://multipleverses.com/wp-includes/Syktyvkar/naiti-vladelca-po-nomeru-telefona-megafon.html, http://penza.kp.ru/daily/24271/467798/

    Категория: Справочник | Добавил: penza-8412 (10.09.2015)
    Просмотров: 1292 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Меню сайта

    Вход на сайт

    Поиск

    Наш опрос

    Вы любите свой город?
    Всего ответов: 16

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0